Средство упорядочения опыта

Проблема заключалась в том, чтобы найти такую форму эмоционального выражения, которая будет в высшей степени универсальной и безличной. Задача поэта, в соответствии с этой «безличной» теорией,- превратить свои переживания, свой опыт в нечто более цельное, абстрагированное от действительности, призвать к порядку хаотическое нагромождение эмоций в соответствии с особенностями мировоззрения художника.

Таким средством упорядочения опыта Элиоту служит миф, вернее, внешняя оболочка мифа. Собственно, подобное использование мифа совсем не является открытием Элиота. Достаточно вспомнить хотя бы «Улисс» Джеймса Джойса. Миф устраивал Элиота по многим причинам. Во-первых, большим преимуществом являются его народные истоки. Миф трактовал человеческий опыт в простых и доступных терминах. Кроме того, мифология представляет собой определенную систему взглядов на происхождение человека и передает хронику его страстей. На протяжении всей истории культуры миф столько раз использовался различными художниками, что может претендовать на универсальность. Миф лежит в основе всех пьес Элиота (за исключением «Убийства в соборе»). Провести аналогию с греческой трагедией, откуда автор заимствует ситуацию, очень просто. Однако мифологическая оболочка — только приманка для тех, кто ищет в пьесе- прежде всего развлекательную фабулу. Истинное значение пьесы требует расшифровки.

Суммируя спои размышления над драматургической практикой Т. С, Элиота, критик К. Смит пишет: «Термин «драматическое» значил для Элиота гораздо больше, чем воплощение действия; он значил создание упорядоченного целого мира, в котором все соразмерение, это ритмическая и звуковая сумма, формирующая полное эмоциональное и идеологическое целое…

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031