Сторона «Марата/Сада»

Сторона «Марата/Сада» не получила достаточного освещения в западной критике, предпочитающее рассматривать спектакль Брука как эффектное представление в духе «театра жестокости».Сторона «Марата/Сада» Ибо многие нон-конформисты находятся сами в положении маркиза де Сада из пьесы Вайса. Свою задачу они видят в том, чтобы потрясти зрителя зрелищем ужасного и найти с ним непосредственный контакт, как это делали экспрессионисты и как это предписывал Арто. В таком искусственном возрождении дионисийского ритуала ищут средство преодоления отчуждения. Подобные эксперименты доходят иногда до курьезных крайностей: предлагали, например, устраивать на сцене ритуальное убийство цыплят и брызгать кровью на зрителей.

Не случаен интерес к барочной кровавой трагедии XVII в. Среди самых недавних английских постановок можно упомянуть «Трагедию мстителя» Сирила Тернера и осборнов-скую переделку в духе кровавой сексуальной .мелодрамы одной из религиозных пьес Лопе де Вега. Пьесы младших современников Шекспира выражали смятенный взгляд на мир, представлявшийся морем зла и безумств. Первый кризис мысли нового времени отразился в искусстве барокко, с его преобладанием хаотически, экспрессивно выраженного понятия возвышенного и противоположного ему ужасного над гармоническим и соразмерным идеалом прекрасного. Выразительность ужасного в искусстве барокко привлекала Арто, и не случайно большой пассаж его книги посвящен описанию трагедии Д. Форда «Как жаль ее развратницей назвать». «Театр жестокости» накрепко связал выразительность и ужасное, примером чему служит спектакль Питера Брука.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031