Свобода, по мнению Элиота, заключается в осознании воли божественного провидения и полном растворении себя в воле бога.
Некоторые положения философии и эстетики Элиота смыкаются с философскими взглядами христианских экзистенциалистов. Прежде всего, их роднит трагическое мировосприятие, связанное со страхом смерти и стремлением к бессмертию. Концепция свободы выбора тоже связана с экзистенциалистской философией. Горой Элиота обычно находится в замкнутой экзистенциалистской ситуации, он поставлен перед необходимостью выбора всем ходом жизни. Если герой пришел к этому в результате духовного просветления с сознанием необходимости посвятить свою жизнь высшей реальности, служению богу, если он полностью растворился в воле божественного провидения, то выбор его будет верным и через страдание он достигнет бессмертия в спасении своей души.
«Мы становимся людьми, когда оказываемся перед необходимостью принять решение и принимаем его в трудной критической ситуации, когда нет возможности узнать, поступаем ли мы правильно, и тогда мы должны действовать по своей вере». Эта концепция Кьеркегора, концепция «выбора», необходимости «решения и действия» постоянно встречается в поэтических драмах Элиота. «Когда Элиот говорит о примате сверхъестественного, он только вторит голосу христианского экзистенциализма»,- пишет А. Джордж, исследователь философских и эстетических взглядов Элиота.
В страдании и мученичестве, кроме достижения личного бессмертия, есть для Элиота другая морально-этическая сторона. Далеко не все члены общества, которое Элиот мыслит как христианскую общину, находятся на уровне духовного познания, которое может стать отправным пунктом для полного посвящения себя богу.