Традиции социальной критики

Традиции социальной критики

Традиции социальной критики, составляющие главное богатство английской реалистической литературы, на первых порах были восприняты и развиты молодыми английскими драматургами довольно оригинальным путем. Они набрасывались на современное общество, не выбирая выражений, яростно и торопливо, проклиная и издеваясь. Критика нередко сводилась к брани, подчас в самом буквальном смысле, так как представители «новой волны» щедро пользовались жаргоном, простонародной речью, обильно пересыпанной самыми непосредственными ругательствами. Они ссорились с обществом по-мальчишески дерзко и по-детски неумело, в меньшей степени готовые к аргументированному, сознательному обличению и анализу, к пристальному сатирическому рассмотрению обстоятельств и условий жизни.

Но поколение Джимми Портера и Ронни Кана не было ни «потерянным», ни «разбитым» поколением. Это было по- ксление тех, кого предали. Отсюда — ожесточение и злоба, особенно порывистые, нервные и раздраженные метания. Разочарование не рождало пассивности; напротив, оно требовало активности и действий: молодые люди, словно молодые звери в неволе, в бешенстве носились по клетке, больно ударяясь о прутья. И в этой жажде действовать, в озлобленности и нервном возбуждении жила с самого начала потребность в вере, в выработке идеалов.

Идеи социализма связывались с пробуждением сознания, совести современников, с борьбой против общественной инертности, равнодушия, с подъемом духовной культуры народа. Молодые авторы жаждали изменений условий общественной жизни и не скрывали — более того, требовали, чтобы их считали политическими писателями.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031