Творчество Оскара Уайльда

Творчество Оскара Уайльда

Элиот пользуется драматической формой, известной еще в древней Греции, процветавшей в комедиях Плавта и Теренция, пустившей корни почти во всех европейских странах и необычайно высокоразвитой в Англии творчеством Оскара Уайльда. Это достаточно традиционная смесь фарса с узнаванием с английской комедией гостиной. Сюжет пьесы, как обычно у Элиота,- современное переосмысление греческого мифа. В данном случае это миф об Ионе. Здесь Элиот, по словам Тайнана, «пользуется средствами, заимствованными у Кауарда, Пиранделло, Уайльда, Еврипида, Джильберта и Салливана, чтобы проиллюстрировать мораль, не заимствованную ни у кого». Он пользуется сюжетом, в котором поиски родителей легко превращаются в поиски своего подлинного «я», неразрывно связанные у Элиота с поисками пути к богу. В уже процитированной статье Кеннет Тайнан жалуется на сложность постижения истинного смысла пьесы. Он считает, что расшифровка «Гамлета» — ничто по сравнению с расшифровкой символики «Личного секретаря». Однако трудно предположить, что Элиот, всегда так заботившийся о нравственном просвещении зрителя, мог слишком затемнить ее подлинный смысл. Символика Элиота представляется здесь достаточно прозрачной.

В центре запутанного сюжета — молодой человек по имени Колби Симпкинс, вступающий в должность личного секретаря сэра Клода Малхэммера вместо ушедшего в отставку Эггерсона. Сэр Клод считает, что Колби — его внебрачный сын, и хочет его усыновить, однако так, чтобы не обидеть материнских чувств своей супруги, леди Элизабет, эксцентричной и чрезвычайно рассеянной дамы, у которой никогда не было детей.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031