Успех современных драматургов

Успех современных драматургов

Успех современных драматургов Бентли связывает с их борьбой против этих суррогатов, с проявлением в их методе «подлинных» жанровых особенностей (например, мелодрама у А. Миллера и Теннеси Уильямса).

На этом основании критик, в частности, отрицает драму Осборна, не умеющего, по словам Э. Бентли, придать достаточную убедительность голосу антагонистов, драматизировать конфликт и профанирующего тем самым «идею театра» — «искусства крайностей». Исступленный «монологизм» Осборна кажется Бентли драматически неубедительным, потому что дух непокорности, заключенный в осборновских героях, не ищет встречи с конкретными носителями зла. Бентли же хочет видеть на сцене активную реализацию жизненных конфликтов — «подражание действию посредством действия».

Итак, театр для Бентли — это воплощенные антимонологизм, антидогматизм, антивизионерство, это интенсификация жизни и ее драматических конфликтов.

Определяя драматическую фабулу, критик исходит из тезиса о скрытом общечеловеческом пристрастии к напряженному действию, к крайним и внезапным проявлениям энергии. Сценический драматизм определяется драматизмом каждодневной жизни, «психопатологией каждодневного» (Фрейд). В драматическом зрелище ищут естественного выхода подавленные физиологические, психологические, социальные инстинкты. Снена обнажает тайный механизм «подсознания», чувств. В спектакле реализуются неосуществимые в будничной жизни помыслы рядового человека. Страстям, стимулирующим человеческую энергию, пьеса сообщает пластический облик, объективизирует их столкновения в драматических конфликтах, в системе драматических жанров.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031