Вечеринка с коктейлями

«Вечеринка с коктейлями» — достижение Элиота именно в смысле развития той формы стихосложения, основанной на разговорной речи, которой он добивался. Здесь очень мало «поэзии» в прямом смысле слова. Нет ни красивых дуэтов, ни того стихотворчества, которыми отличается «Семейный съезд». В то же время эта развитая форма обладает достаточной подвижностью, чтобы лаконично и четко выразить глубину чувства и страсти героя. Новый шаг в достижении особой, элиотовской прозрачности.

В пьесе нетрудно, конечно, заметить некоторую натяжку, напряженность в отношениях между темой и ее разработкой. Внешняя, поверхностная, комедийная струя ее порой вступает в конфликт с более глубоким, идейным, драматическим уровнем. Фигура Селии, хоть и отдалена от центра пьесы, все же вносит весьма ощутимый отзвук трагизма.

В следующей своей пьесе, показанной Мартином Брауном на Эдинбургском фестивале 1953 г.,- «Личный секретарь» — Элиоту удалось добиться более полного единства между сюжетом, драматической формой и идейным содержанием. Поэт продолжает поиски драматической формы, которая удовлетворяла бы трем основным требованиям: обладала бы стройным внутренним порядком, позволяла бы выразить в ней необходимое для автора религиозное содержание и была бы вполне доступной для самого широкого зрителя. Наиболее приемлемым жанром Элиот считал комедию, поскольку в наше время легче сказать что-нибудь серьезное в комедии, чем в трагедии. Трагедию публика воспринимает всерьез лишь поверхностно. А комедию она воспринимает поверхностно легко, но в глубине — более серьезно. Именно поэтому Элиот избрал для своей новой пьесы жанр великосветского фарса, оснащенного достаточно прозрачной символикой.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031