Влияние, идущее от Брехта

Влияние, идущее от Брехта

Влияние, идущее от Брехта, в большей мере даже от его театральной практики, чем от теории, проявляет себя внешне более демонстративно. Это Брехт побудил англичан просмотреть свои национальные традиции, обратить особое внимание на актуальность социальной проблематики пьес и доходчивость и остроту театральной формы. Брехт вернул английский театр к Шоу, как когда-то, в свою очередь, Шоу подготовил во многом театральную эстетику и публицистаческий пафос насквозь просветительского, пропагандистского театра Брехта.

Воздействие Чехова менее броско и осознанно, но более глубоко. Та же, но еще более углубившаяся и ставшая особенно драматичной в Англии историческая ситуация потребовала возрождения, в сущности, никогда не умиравшей в английском искусстве чеховской традиции, выразившей себя в главном — изображении отношений человека с обществом, положения человека в современном буржуазном обществе.

Особенно уродливым и убийственным стало наступление общества на душу, сердце, чувства человека, и страдания героев пьес молодых англичан лишены того облагораживающего начала, той сдержанности, красоты и достоинства, которые были свойственны героям Чехова. Их чувства стали грубее, их духовные страдания (именно страдания!) изображены более натуралистично. Главное же, что их муки, их смятенность захватили все их существо без остатка, стали основным смыслом их жизни. «Ах, не пытайся отнять у него его страдания — что он будет делать без них?» — восклицает Элисон в «Оглянись во гневе», имея в виду Джимми. В самом деле, что бы стал делать он, а также ряд других героев современных пьес молодых англичан — например, Ронни — без своих страданий?

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031