Высокие жанры

Высокие жанры

В фарсе случайность перестает быть случайностью (как и в мелодраме), а проделки комика предстают равно безумными и методичными. С такой же неумолимостью действует и злодей в мелодраме, и судьба в трагедии. Фарс олицетворяет квинтэссенцию театрального зрелища, с присущей последнему универсальной тенденцией «срывать маски», обнажая скрытые стороны действительности и постоянно стимулируя импровизацию,

«Высокие жанры, комедия и трагедия, углубляют, рационализируют основные мотивы фарса и мелодрамы, погружаясь в исследование нарушенной общественной гармонии, руководствуясь осознанным стремлением к справедливости (в отличие от бессознательного тяготения к мести в жанрах «низких». «Бесчувственности», инфантильной свободе фарса в комедии противостоит чувство моральной ответственности. Безотчетный страх зрителей мелодрамы сменяется у зрителей трагедии прозрением в неизбежные закономерности.

Если в мелодраме зритель ассоциирует себя с невинностью, с жертвами коварства, злокозненных сил, то в трагедии ему приходится идентифицировать себя с трагической виной героя. В комедии же не только раскрывается внутреннее содержание тайных пороков (это свойственно и трагедии, и комедии), но выявляется и скрывающая эти пороки каждодневная оболочка. Комедийная ирония подводит самый жанр комедии на грань, отделяющую его от жанра трагедии, но не дает преступить эту грань.

Современный «высокий» жанр, по Бентли,- трагикомедия, генезис которой критик ведет от Ибсена. Представителями трагикомедии Бентли называет Стриндберга, Чехова, Шоу, Пиранделло, ОНила, Брехта, Ионеско, Беккета.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031