Жизнь Галилея

Брехт точнее других драматургов определяет социальные корни фашизма, по большая зрелость его политической мысли не ставит его в оппозицию к другим писателям, освещавшим предпосылки утверждения фашизма.Жизнь Галилея Надо говорить о единстве всех демократически настроенных писателей, всех, кто борется за истинный гуманизм в этой волне драматургии, направленной против фашистского тоталитаризма.

«Жизнь Галилея» Брехта с большой остротой показала, что в вопросе о том, как и почему торжествует реакция, есть аспект, которого нельзя упускать из виду. Господство антиобщественных сил опирается не только на пассивность и податливость массы, но и на готовность людей интеллекта идти на компромиссы с теми, в чьих руках реальная власть.

Откликами на проблему, поставленную Брехтом, были такие разные произведения, как «Бекет» Ануйля, «Лютер» Осборна и «Человек для любой поры» Р. Болта. Эти пьесы важны тем, что остро ставят вопрос об ответственности людей интеллекта за то, что происходит в мире. Драматурги, каждый по-своему, сознают, что реальное значение интеллигенции отнюдь не определяется прямыми количественными соотношениями. Человек, благодаря своим духовным достоинствам занявший видное место в обществе, играет роль неизмеримо большую, чем та, какая может быть отведена рядовой человеческой единице. Он становится представителем духа времени, каковы бы ни были его личные качества. Любые слабости, любые личные привязанности, затрудняющие исполнение нравственного долга, перестают иметь значение, когда у человека большого интеллекта оказывается достаточно душевных сил, чтобы сказать «нет» власти, стремящейся заставить людей служить ее неизменным целям.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031