Значительный интерес

Макбет Вилара не был злодеем от природы. Он мечтал о мире без преступлений, но все больше и больше погружался в них. Макбет сознавал свою преступность, понимал, что его страсть противна человеческой природе, но остановиться уже не мог и упрямо шел навстречу гибели. Деспот, палач — и в то же время мученик и жертва своих страхов и угрызений совести. Эльза Триоле писала об огромной впечатляющей силе этого спектакля и, в частности, о великолепной игре Вилара: «В нем все полновесно и звучно, как удары гонга. В нем все мрачно, как грозовая ночь, как преступление и кровь… И все величественно, как и сама драма Шекспира,- этот высокий образец угрызений совести, сожалений невинности о потерянном рае, сознания непоправимости содеянного. Все здесь потрясает, как образ человека, который, не будучи в силах вынести собственного падения, гибнет под тяжестью своего преступления».

Второй исполнитель Макбета — Ален Кюнп — делал своего героя менее сложным в рефлектирующим, но заострял политическую концепцию роли, рисуя «состояние души тирана, который кончает тем, что повергает своими преступлениями весь мир в хаос». Как пишет С. Нельс, актер средствами искусства как бы включался в борьбу против «агрессивных импульсов» Макбетов всех времен. А в Театре Восточного Парижа «Макбет» был поставлен в 1965 г. как политическая трагедия, в которой утверждалось право на убийство правителя-тирана.

Значительный интерес представляет постановка Народными театрами трагедии «Кориолан». Пожалуй, впервые народ в пьесах Шекспира занял подобающее ему место. По динамичной художественной композиции и всесторонности изображения общественных отношений эта трагедия приближается к хроникам Шекспира.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031