Атмосфера страха

Атмосфера страха

В выборы играют, в политику также. О Баттервайте говорят, что у него наполеоновский организационный талант: достаточно трех человек — одного сделать председателем, другого секретарем, В партийный комитет составлен. Это Баттервайт вырос в работном доме. И он сам исполняет залихватскую песенку — о том, как был ослом, а затем вдруг превратился в человека. Вот только — превратился ли? Гротесково написанные, сознательно грубо окарикатуренные автором персонажи напоминают театральные маски, поданные вызывающе броско. Герои обращаются к залу, герои поют н пританцовывают. Консерваторы добиваются, чтобы в городе была открыта картинная галерея; лейбористы препятствуют этому. Все это в равной степени не имеет никакого смысла. Баланс, осуществляемый автором, неуклонно ведет к единственно возможному выводу: несостоятельна, абсурдна политика обеих партии.

Для середины 60-х годов в развитии английской драмы показательна новая волна интереса к юному поколению, к образам молодых людей, только вступающих в жизнь. Начав как драма молодых, современная английская драматургия не утратила интереса ни к самой этой теме, ни к комплексу всех проблем, следующих из нее. В этом аспекте обращает на себя внимание трилогия вступившего в драматургию в 60-е годы Дэвида Мерсера, с именем которого связывают серьезные перемены на английском телевидении.

Трилогия называется «Поколения» («Где начинается различие», «Атмосфера страха», «Рождение частного человека»). Мерсер как бы повторяет более ранний опыт Уэскера, внося некоторые поправки. Это — также трилогия об одной семье, о судьбах рабочего социалистического движения в Англии.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031