Драматизм образа Юрека

Драматизм образа Юрека

Драматизм образа Юрека противостоит драматизму образа Колина и во многом снижает, компрометирует его. Юрек — коммунист, и его жизненный путь не был прост, но он верил и продолжает верить в «гуманистическую сущность коммунизма». «Проблема вашей молодежи — попробовать понять людей, подобных мне… Не изолироваться. Не дать победить себя»,- говорит он Колину и Фрэнсис.

Озабоченность судьбами молодежи продолжает жить в английской драме, составляя ее драматический нерв.

Так произошла ли «революция» в английском театре? Не иссякла ли «новая волна» в английской драме на исходе 50-х годов?

Прежде всего хочется решительно отвергнуть даже сам факт постановки второго вопроса. Сложный, интересный, хотя и противоречивый, развивающийся отнюдь не плавно процесс активизации прогрессивных сил, процесс общей демократизации искусства продолжается в английском театре. Говорить о том, что «новая волна» захлебнулась, кончилась, утратила свою силу — значит пытаться искусственно пресечь этот процесс. Но также неправомерно и все еще преждевременно считать, что «революция» в английской драме и театре уже произошла, свершилась,- следовательно, мол, это дело прошлого.

Не без иронии и весьма своевременно Осборн писал в 1959 г.: «Английская буржуазия всегда со всеми революциями обращалась одинаково: применяя хитрые маневры, она прикидывается, будто складывает оружие, и делает это так поспешно, словно у противника — не идеи, а пушки. Она обезоруживает противника тем, что делает вид, будто не борется с ним… Эту тактику английская средняя буржуазия всячески совершенствовала в области политики. Таким же образом она пытается подорвать любое прогрессивное движение и в области театрального искусства. Как применяется подобная тактика в области театрального искусства?

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031