Что касается Джона Ардена, то он вообще никакого кризиса в последние годы не пережил, никакому просмотру и пересмотру свои прежние взгляды и идеалы не подвергал.
Творческая эволюция этого поначалу мало признанного, а затем все более и более активно набирающего силу драматического писателя протекает спокойнее, гармоничнее, чем у его сверстников. Буря чувств была чужда Ардену и на первых-порах. Трезвее подходя к действительности, он обошелся без столь острых смятений, порывов и колебаний, как Осборн. Если применительно к Осборну, Уэскеру приходится делать вывод об изменении их творческой манеры в последние годы, о рождении, развитии новых качеств сатиры в их произведениях, то Ардену все это свойственно в значительной меньшей степени. С самого начала язвительное, острое перо автора лишь стало еще язвительнее и острее в пьесе «Осел из работного дома».
Ну, и досталось же всем английским политиканам от Ардена в этой драме! Лейбористам не менее, чем консерваторам; полицейским и другим представителям власти столько же, сколько рядовым избирателям. Критики тут же вспомнили имя великого Бен Джонсона. Всплыла также параллель с «Ревизором» Гоголя. Арден и не думал при этом отрицать свою связь с традициями английской елизаветинской комедии: он заявил, что стоял и продолжает стоять за театр, сочетающий поучительное начало с буффонным, что всегда будет верен основополагающим принципам Джонсона. Впрочем он считает, что данное его произведение, если уж говорить о традициях, ближе к традициям Аристофана.
На страницах пьесы — балаган, буффонада, фарс избирательной кампании. Есть все-таки персонажи, которым достается несколько больше, чем остальным,-это лидеры двух враждующих партий, лейбористов и консерваторов — Баттер-вайт и Суитмэн, способные на все ради того, чтобы победила именно их партия.