Современная английская драма

Сознательно распространяется легенда, будто бы в театре уже произошла революция.Современная английская драма На самом деле революция только начала происходить. Пока не было сколько-нибудь серьезных схваток; наблюдается, правда, много перешептываний за закрытыми дверями, известны отдельные вспышки-вылазки, но машина все еще действует в общем по-старому». Так, в самом деле, чуть было не случилось в английском театре в 50-е годы, но все-таки, к счастью, не случилось: прогрессивное движение не было подорвано и обезоружено ни скороспелыми суждениями о «революции», ни мрачными предсказаниями близкого конца.

Выйдя на мировую арену очень скоро, после первых же произведений, написанных в середине 50-х годов, современная английская драма столь же быстро выразила свое отношение к другим явлениям мировой драматургии, непосредственно или более отдаленно предшествовавшим ей. Несмотря на очень небольшой разрыв во времени между появлением первых пьес Осборна, Уэскера, Ардена, Биэна в Англии и Беккета, Ионеско во Франции, в драмах англичан содержался заряд внутреннего интенсивного и принципиального отталкивания от «театра абсурда», его основных тенденций. Бунту против идеологии в театре англичане противопоставили внимание к идейности, идеям, социальным проблемам и социалистическим идеалам в искусстве. Вместо изображения мира как царства абсурда, первозданного хаоса, они попробовали разобраться в закономерностях и бедах реальной, материальной и духовной, современной жизни, всепоглощающему «отчуждению» человека от общества противопоставив анализ классовых отношений между людьми. Несмотря на то что разочарование, опустошенность коснулись душ героев английских пьес, английская драма в целом выразила главную тенденцию — не ухода от действительности, а максимального приближения к ней, тенденцию борьбы за изменение духовной жизни общества, за осуществление в жизни социалистических идеалов.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031