Собственный «театр абсурда»

Собственный «театр абсурда» возник, как и многое другое в Англии в этом веке, с некоторым опозданием: первые пьесы Пинтера и Симпсона появились в 1957 г.Собственный «театр абсурда» В западном театроведении заметна склонность не разделять английских драматургов, начавших писать в середине 50-х годов: сопоставлять и сближать Пинтера и Уэскера, Симпсона и Ардена и т. д. и т. д. На самом деле два очень разных, во многом антагонистичных художественных направления возникли в английской драматургии в середине века. Они формировались в противоборстве, в сопротивлении друг другу, и это придало особый драматизм общей ситуации на драматургическом фронте в Англии, обусловило особенно интенсивное и ясное самовыражение и отдельных драматургов и направлений в целом (большинство английских авторов ярче всего выявили себя в самых первых произведениях, затем некоторое время шло развитие, углубление, варьирование тех же мыслей, образов и положений).

Английская драма 50-х — начала 60-х годов приняла эстафету от американской социальной драмы, получившей расцвет в 30-40-е годы. Собственно американская социальная драма, в особенности пьесы Миллера, получила также большое распространение на английской сцене. Имя Миллера не раз возникало и продолжает возникать в статьях разных авторов, пишущих о современных английских драматургах. (Анализ «Неприемлемых показаний» Осборна, как правило, ведется всеми критиками в сопоставлении со «Смертью коммивояжера». Арден называет Миллера первым среди американских драматургов, оказавших на него непосредственное воздействие.) Но аналогии с американской социальной драмой позволяют с особенной отчетливостью увидеть новый, современный этап в развитии западной социальной драматургии.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031