Первая поправка | Современный зарубежный театр

Первая поправка

Первая поправка

Правда, состав семьи постепенно меняется. Сначала автору необходимо лишь два поколения: деды, представители рабочего класса, зачинатели социалистического движения в Англии, и их дети, ставшие интеллигентами, оторвавшиеся от класса отцов, предавшие идеалы социализма. Затем насущно важным становится появление третьего поколения — внуков, тех, кому к началу 60-х годов исполнилось восемнадцать — двадцать лет. Это — то же поколение, которое приметил Осборн в «Неприемлемых показаниях», в лица которых заглянул с удивлением и известным недоверием. Постепенно Мерсер сосредоточивает все свое внимание на представителях этого поколения. Пьесы написаны почти в той же строгой повествовательной, почти документальной манере, что и ранние драмы Уэскера.

Первая поправка, которую вносит Мерсер, касается времени. Он оглядывается назад значительно дальше, чем это делали его предшественники. Старый шахтер Том вспоминает очень далекий день своего детства, когда однажды зимой 1905 г., вернувшись домой, он застал своего отца плачущим и смеющимся одновременно: «Том, люди направились к Зимнему дворцу! В Петербурге, в России. Это самое начало». Не это ли — рубеж, выбранный автором для исследования дальнейших судеб социалистического движения в Англии? С глубокой любовью и уважением выписаны во всех трех пьесах образы старых социалистов, пролетариев, людей кристальной чистоты и светлой веры — машинист Уилф в «Где начинается различие», шахтер Том в «Атмосфере страха». Автор напоминает о героических периодах борьбы английского рабочего класса, о неизменной симпатии английских рабочих к советской стране — с какой радостью собирается старый Том в Советский Союз!

Образы среднего поколения выписаны сатирически, зло. Люди без убеждений, даже если среди них есть и талантливые ученые, вызывают у автора чувство презрения.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031