Конец Колина

Кто может быть более изолирован теперь, чем человек, который еще верит всем сердцем в то, чего они когда-то страстно желали?» И вот Колин, который работал в партии лейбористов и «новых левых», почти решил вступить в коммунистическую партию, в чем признается сам Колин, который так убежденно говорил: «Мы должны пробовать»,- хочет теперь оставить всякую борьбу и прекратить всякие действия, став «частным человеком» («private man»).Конец Колина Кризис сопровождается бурным смятением чувств, болью и гневом: «Во мне столько отчаяния и безнадежности, как ни в одном человеке». Конец Колина грустен и символичен: он погибает, словно распятый, у берлинской стены, расстрелянный одновременно патрулями обеих сторон,-он погибает, так сказать, на географической границе двух обществ, попытавшись оказаться вне борьбы, вне социальных схваток и идеологических битв. Скорбит ли о нем драматург? Безусловно. Но и осуждает также, беспощадно, решительно, ибо призыв, звучащий в трилогии,- это призыв к действию вопреки пассивности, к деятельности в противовес общественной апатии и равнодушию.

Новое в последней части трилогии Мерсера — новое для всей современной английской драмы — попытка вывести проблемы, связанные с английской молодежью, на более широкий европейский простор. Мерсер пытается расширить не только временные границы материала, но и географические, а вместе с этим и идеологические. В «Рождении частного человека» появляется образ поляка Юрека (чтобы написать его, Мерсер и Дон Тейлор специально выезжали в Польшу), жениха сестры Колина — Фрэнсис. Образ Юрека противопоставляется образу Колина. Это Юрек выносит молодежную тему на общеевропейскую дискуссию, проводит параллели с молодежью других стран, делает соответствующие выводы. За плечами Юрека — годы войны (он несколько старше Колина- ему под сорок), оккупация, искалеченная навек в ла-гере немая, слабоумная сестра.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031