Внутренний динамизм

Внутренний динамизм

Внутренний динамизм драмы оказывается у Бентли всецело связанным с психологией члена классового общества, с каждодневной борьбой за существование. «Человеческие», психологические основы театра так высоко поднимаются Бентли для того, чтобы оттенить неприемлемость коммерческого и всякого рода спекулятивного искусства, искусства обмана. Характерно, что Э. Бентли отринул «сновидческий театр», театр для избранных — ради «сновидений» маленького человека, преображенных сценической иллюзией, но не утративших свои «материальные», реальные корни в каждодневном общественном существовании.

Весьма искушенный театральный критик, Бентли попытался в «Жизни драмы» найти центр, объединяющий сегодняшний театр с великой драмой прежних веков. Такой центр он обнаружил в диалектике жизненной борьбы. Подобно Брехту, с которым была непосредственно связана театральная и театроведческая юность Бентли, критик не хочет отделять драму от жизни, видит в драме прежде всего проверку всех идей и принципов житейскими возможностями и стоящей за ними социальной необходимостью. «Жизнь драмы» отражает драму жизни — диалектика Бентли дает о себе знать уже в заглавии его книги.

Послевоенное западное театроведение — социологично. Большая часть известных нам работ вызвана к жизни убеждением в том, что театр, как никакое другое искусство, способен сохранить для общественного обихода чувство социального единства — во многом утраченное в общественной практике; что театр, с другой стороны, должен служить камертоном чувству общественного беспокойства, социальной критике.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031