Духовные хранители

Духовные хранители

Оценивая пьесу, Элиот писал: «Я пытался помнить о том, что в пьесе время от времени должно что-то происходить, что публику следует держать в состоянии постоянного ожидания того, что что-то должно произойти, и когда это, наконец, происходит, оно должно быть не совсем тем, чего ожидает зритель».

Но в третьем акте пьесы все-таки ничего не происходит. За это автора упрекали многие критики, и он согласился, что третий акт больше похож на эпилог, чем на финал. Третий акт, в котором мы присутствуем на второй, гораздо более удачной вечеринке с коктейлями, нужен Элиоту специально для того, чтобы заставить зрителя оглянуться на все, что произошло до этого, и попытаться понять истинное значение событий, переосмыслить их с точки зрения высшей реальности духа.

«Духовные хранители» Чемберленов — Джулия и Алекс — наиболее интересные и живые персонажи пьесы, несмотря на то, что, по замыслу автора, в них и должно быть что-то сверхъестественное, ведь они помогают своим друзьям найти правильный жизненный путь, тем самым выполняя волю бога. «Создается впечатление, что только хорошее воспитание заставляет их прятать крылышки добродетели под безукоризненно сшитыми костюмами». Под бездумной болтовней и любопытством Джулии, под светскими связями Алекса скрыто их гораздо более серьезное участие в перипетиях пьесы. Надо отметить, что именно сцены, связанные с Джулией и Алексом, наиболее удались Элиоту. «Интересно, что наиболее удались те сцены „Вечеринки с коктейлями», в которых Элиот вскрывает пустоту светской болтовни»,- пишет К. Тайнан. Здесь Элиот демонстрирует подлинное мастерство, насыщая речь своих персонажей остроумными каламбурами, создавая эпизоды, полные настоящего юмора, нанизывая друг на друга остроумные ситуации, разбавляя смехом слишком напряженные сцены. «Я вменил себе в обязанность избегать поэзии, которая не несет необходимой драматической нагрузки»,- замечает Элиот.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031