Немецкие современники Орфа

Немецкие современники Орфа

В музыкальной трактовке «Антигоны» Орфом — суровой и аскетичной — нет места никаким отвлекающим от основных проблем или снижающим общий пафос подробностям. Композитор совершенно отказывается от характерного «раскрашивания» фигур бытовыми чертами. Инструментальные отступления и хоры складываются в гибкую систему авторских комментариев, которые усиливают или, в некоторых случаях, заглушают блеск многокрасочных иносказаний и многословных сравнений текста. Античные пьесы Орфа («Царь Эдип» и «Антигона») обладают всеми достоинствами живых, нереликтовых произведений искусства. Возникшие целиком «из духа музыки», в своей специфической форме они существуют как один из возможных музыкальных вариантов трагедий Софокла, и уникальная форма их не совместима ни с каким другим содержанием.

Многие немецкие современники Орфа испытали его влияние и одновременно влияние тех музыкальных и театральных источников, которые сформировали творческий облик Орфа. Определенную дань музыкально-техническим приемам и театральным принципам Орфа отдают Вернер Эгк и Герман Ройтер. «Дань уважения» отражена и в своеобразной опере Карла Амадеуса Хартмана «Симплиций Симплшщсси-мус» (посвященной Орфу).

«Ирландская легенда» (1955) и «Ревизор» (1957)-два произведения, выдвинувшие Эгка на передний план в послевоенные годы. Особого внимания заслуживает «Ирландская легенда», сказочная аллегория, повествующая о заговоре «демонов» против людей, которых голод и страх заставляют продать свои души дьяволу.

В «Ирландской легенде» Эгк создает музыкальную сказку, опираясь на традиции немецкой романтической оперы, и находит успешное решение «оперной проблемы» в соответствии с ограничениями, декларированными когда-то Бузони: опера-сказка, в которой можно сказать все о людях и мире, о трагизме исторических судеб народа и о чуде человеческого благородства и самопожертвования.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031