Развитие традиций Брехта в драме

Наиболее энергично и плодотворно осуществляется развитие традиций Брехта в драме — в творчестве самого английского и оригинального — Ардена, склонного к поучениям, скептика и рационалиста.Развитие традиций Брехта в драме Арден более других обращается к интеллекту читателей и зрителей. Он занимается диалектическим анализом понятий, характеров, идей, подвергал все и всех сомнению, хотя и превращает подчас диалектику из верного оружия в самоцель. Это Арден написал пьесу на исторический сюжет, назвав ее параболой. (Внутреннее тяготение к притчам имеет место в произведениях других английских авторов — например, «Влюбленный лев» Дилени, но редко приводит к тому, что пьеса в целом превращается в сценическую притчу). Хотя музыкальные, поэтические куски композиционно совсем по-иному вкраплены в прозаический текст драмы «Танец сержанта Масгрейва», все же именно в этой пьесе обращение к музыке, песне, танцу ближе всего знаменитым зонгам Брехта: музыкальные куски больно и сильно ударяют по чувствам и сознанию воспринимающего, заставляя обратить особое внимание на их смысл.

Расстояние, отделяющее современных английских драматических авторов от Брехта, то уменьшается, то увеличивается. Поиски в области сценических форм ведутся англичанами порывисто и противоречиво. Осборн, например, то бурно бросается в объятия музыкального театра в пьесах «Комедиант» и «Мир Пола Слики», то снова отказывается от применения музыкальных, эстрадных сцен в «Лютере» или последних драмах. Поиски сценических форм, наиболее близких содержанию пьес, особенно изменчивы и неожиданны в творчестве Осборна. В «Пьесах для Англии» он заявил неожиданно о своем намерении экспериментировать в области острого сатирического гротеска, буффонады и фарса. А затем вновь ушел с головой в напряженные психологические изыскания, сосредоточил внимание на душевных метаниях героев, ставших еще более болезненными и нервными.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031