Установившиеся каноны

Установившиеся каноныОбращаясь к классике, они пересматривали установившиеся каноны, отказывались от традиционных решений, искали новые акценты в произведениях, подчеркивали их социальный смысл, раскрывали их народность. Через прошлое, через историю они стремились увидеть и осмыслить современность. Нередко они адаптировали классические произведения, насыщая их современным содержанием. И всегда они выявляли их общественный смысл, возвращали им истинно гражданское звучание. Поэтому эти спектакли не оставляли народного зрителя безучастным, они заражали и волновали. В каждом из них зритель находил для себя что-то интересное, важное и значительное.

Этап становления Народных театров показал правильность их репертуарной политики. Нельзя было идти на уступки вкусам грубым, вульгарным. Нельзя было снижать требований к уровню репертуара, исходя из предположения, что произведения, насыщенные богатым содержанием, глубокой мыслью, малодоступны широкому народному зрителю. Практика первых лет убедила, что произведения большой идейной и художественной ценности доступны и понятны этому зрителю. Так называемые «трудные» пьесы, высокая классика получили его признание. «Потому что «трудность» пьесы,- как пишет Г. Н. Бояджиев,- то есть социальная острота конфликта, сложное переплетение личных судеб и общественных столкновений, психологическая емкость образа и его идейная заполненность для человека из народа — не просто «моменты» литературного произведения, увлекательные или неувлекательные, а отражение его собственного трудного, требующего глубоких раздумий и смелых решений положения в обществе».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031