Мор Болта

Мор Болта

Мор Болта стал героем поневоле. Он стал героем не от хорошей жизни, а потому, что жил в скверное время. Но плохие-то времена и требуют от людей героизма! Как хорошо было бы жить в стране, где не требуются герои! «Если бы мы жили в государстве, где добродетель прибыльна, здравый смысл сделал бы нас святыми»,- рассуждает Мор, уже находясь в тюрьме. На самом же деле его окружают злоба, скупость, тупость и ограниченность. Человечность, справедливость, мысль, чистота невыгодны в обществе, в котором он живет. Как же быть, чтобы при всем том остаться человеком? И человеку приходится рискнуть и попробовать стать героем. Рискнуть попробовать стать героем, рискнуть поверить, рискнуть проявить верность избраннь/м идеалам до конца — это предложили английские авторе соотечественникам, перейдя к исторической тематике, не уточняя до конца, каковы же должны быть эти идеалы, в чем должна выразить себя вера человека.

В аспекте общего развития европейской исторической драмы XX в. известная узость тематики и ограниченность обобщений английских исторических пьес, написанных в последние годы, очевидна. Но вместо с тем избранные темы англичане разрабатывают с поразительным упорством и последовательностью. Вновь и вновь обращаются они к эпохам яростных религиозных сражений, выбирают сюжеты, говорящие о страстных поисках человеком бога. А стоит за этими сюжетами все то же стремление показать путь человека к истине, раскрыть его неистребимую потребность в вере и верности. XVII в.- время действия в «Дьяволах» Джона Уайтинга. Сначала через страсть, затем путем обуздания твоих страстей и, наконец, посредством дисциплинированного мышления идет к богу священник Грандье. Их могут называть еретиками, «учениками дявола» и даже дьяволами — и все-таки они упорно следуют к своей цели. Так Поступают Лютер и Мор, Грандье и серж-ант Масгрейв.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031