Творческий стиль Жана Вилара

Творческий стиль Жана Вилара

Творческий стиль Жана Вилара сложился в Авиньоне, на его театральных фестивалях. Необычная обстановка Папского дворца, перед древними стенами которого разыгрывались представления, поставила перед режиссером ряд сложных художественных и технических задач. Ему пришлось создать новую сцену — открытую площадку, глубоко вдававшуюся в зрительный амфитеатр. Актеры играли на широком просцениуме, который отделялся от первого ряда лишь тремя ступенями. Ни традиционного портала, ни рампы. Темная авиньонская ночь заменила занавес, а древние камни Дворца — писаные декорации. Вилар как бы возвращался к первоначальному типу театра на открытом воздухе, и спектакли его приобретали характер своеобразного торжества, церемонии, со своим строгим ритуалом, утверждавшим дух сообщества, дух единства.

Единая ночь окутывала зрительный зал и сцену. Игровое пространство обрисовывалось лишь светом прожекторов. Чередование света и тьмы создавало особый физический ритм спектакля. При отсутствии декораций первостепенное значение приобретал костюм, его цвет и форма. Музыка, органически включавшаяся в действие, великолепно дополняла звуковой образ спектакля.

Постановочные принципы, сложившиеся и утвердившиеся на фестивалях в Авиньоне, были перенесены Виларом на парижскую сцену во Дворце Шайо. Об этом сходстве постановочных приемов и их целенаправленности очень точно пишет Анн Филип: «Вилар привлек ночь под открытым небом и ночь, изображенную на сцене задниками из черного бархата, яркие красочные костюмы и прожектора «режиссера огней» Пьера Саврона для того, чтобы донести до зрителей, до самой широкой, самой народной аудитории всю драматическую поэзию спектаклей ТНП.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031