Мобильное сценическое пространство

Свет помогает создать мобильное сценическое пространство. Драма на сцене развивается непрерывным потоком. Чередование света и тьмы дает ей живой физический ритм. Иногда свет заменяет декорацию и создает атмосферу. Так свет обнаруживает свою поэтическую силу. Он придает особую выразительность игре актера. Вырванный из тьмы лучом прожектора эпизод становится равнозначен «крупному плану» в кино.

На открытой сцене, где свет обрисовывает пространство, первостепенное значение приобретает костюм, его форма и цвет. Как правило, в костюме берется какой-нибудь один цвет и варьируется. Эта цветовая динамичность исключает элемент холодности и скуки. Причем художники пользуются как яркими, даже кричащими тонами, так и суровыми. Важно одно — чтобы костюм был подчинен единой сценической композиции, где цвета или согласуются, или противопоставляются. Так создается тональное и пластическое единство спектакля.

Яркие цветовые пятна костюмов имеют целью не только доставить эстетическое наслаждение зрителю. Цвет должен одновременно и просветить зрителя относительно сценического персонажа. Костюмы обычно имеют не столько декоративный характер, сколько служат цели классифицировать и дифференцировать персонажей. Они несут и социальную функцию, и обрисовывают характер персонажей, показывают соперничающие стороны, могут иметь и символическое значение. Смена костюма определяет изменения в персонаже. Костюм становится для актера своеобразным средством выразительности, игры.

Предельно упростив сценическое оформление, Вилар не упростил характеристики персонажей. Он требует от своих актеров создания глубоко реалистических образов, одухотворенных мыслью и эмоционально наполненных.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031